Обзор вибрационных грохотов AURY

Работаю механиком на обогатительной фабрике, и в прошлом году у нас появилось новое оборудование, сразу несколько вибрационных грохотов AURY.

Это были грохоты банан моделей ARBS-2461 и ARBS-1848. Поставили нам их большой партией, шесть штук одной модели и четыре другой, на замену старым грохотам напрямую с завода изготовителя, как это сейчас модно в обход официального дилера. Честно говоря, поначалу техника внушала доверие: современный дизайн, высокая производительность, простая на вид конструкция. Подкупило то, что производитель заявил, что такие грохоты эффективны, надёжны и просты в эксплуатации. И действительно, первые пару недель работы никаких нареканий не было, крупность разделения хорошая, производительность устраивала, шум и вибрация в пределах нормы.

Однако примерно через три недели эксплуатации начались проблемы. Сначала на одном из грохотов внезапно повысился шум и температура виброблока. Для несведущих поясню: виброблок – это узел с подшипниками и эксцентриковым механизмом, который заставляет грохот вибрировать. Так вот, корпус виброблока ощутимо нагрелся, появились посторонние звуки. Мы остановили машину и проверили уровень масла внутри вибратора. Масло оказалось загрязнено металлической стружкой. Это очень тревожный признак. Значит, внутри узла что-то активно изнашивается. Температура поверхности виброблока достигала порядка 90 °C, хотя обычно она значительно ниже. Затем, буквально на следующий день, похожие симптомы проявились ещё на одном грохоте, потом на другом. Получилось, что спустя неполный месяц после запуска несколько вибровозбудителей выходили из строя один за другим.

 

Мы стали разбираться и выяснили причину. Оказалось, что на заводе-изготовителе в виброблоки были установлены подшипники не самого лучшего качества. Это были подшипники китайской марки ICAN. Хотя эти грохоты одни из самых дорогих на рынке! Экономия на таких критически важных деталях обернулась тем, что подшипники быстро начали разрушаться. Отсюда и пошла металлическая стружка в масле, излишний шум, и перегрев. Другими словами, внутри вибрационного узла просто-напросто тёрлись и крошились элементы подшипника.

Конечно, ситуация нас, мягко говоря, напрягла. Новое оборудование, а уже такие проблемы. С другой стороны, хорошо, что мы обнаружили неполадку вовремя, на плановом осмотре, а не тогда, когда узел бы заклинило в разгар смены. После обнаружения стружки мы сразу же провели полную замену масла в проблемных виброблоках, надеясь вымыть остатки абразива. Грохоты снова запустили, но мы уже понимали, что дело серьёзное и само собой не пройдёт.

Пришлось обращаться за помощью к тому у кого покупали т.е. к AURY и начался ад в обмене актами, фото и видео, лабораторией масла, обвинений нас, что мы не можем: «заливать качественные масла (наверное из-за санкций), сами не только делать ничего не умеем, так еще и обслуживать не хотим!»

Здесь нас выручило то, что отношения с официальным представителем завода AURY в России мы не до конца испортили. Мы позвонили дилеру, объяснили ситуацию. Ребята с сервисной службы отреагировали оперативно: приехали на площадку, провели диагностику. Выяснилось, что действительно проблема массовая, практически во всех новых грохотах подшипники были из одной партии и могли развалиться. Представитель без лишних разговоров организовал замену подшипников на нормальную марку и на гарантийной основе. Радует, что для предприятия это не влетело в копеечку, и простои оборудования минимальны.

После замены проблемных деталей грохоты вернулись в строй. Сейчас оборудование работает нормально: вибрация в порядке, посторонних шумов нет, температура узлов стабилизировалась. Свою основную задачу грохоты выполняют хорошо. То есть к работе грохотов после устранения неполадок претензий нет. Но осадочек, как говорится, остался.

Для себя сделал важный вывод: напрямую с Китайского завода такие вещи лучше не брать! Никто меня не слушал в Тяньзине про вылетевшие подшипники! Покупать надо через профессионалов где есть сервисная поддержка, и сама компания дилера TAPP надежная оказалась. В итоге я не могу сказать, что оборудование плохое, напротив, когда все узлы исправны, грохоты показывают себя достойно. Но теперь я абсолютно уверен, что брать их надо только через проверенного поставщика, который возьмёт на себя все нюансы по доводке и обслуживанию. Иначе велик риск застрять с простаивающим агрегатом и пытаться решить проблему своими силами, теряя время и деньги.

Подписывайтесь на мой канал в Дзене

Интересные записи
Новое на сайте